Дидактические игры в интерактивных модулях LearningApps.org по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Моя семья (октябрь)
- Игра «Найти пару». «Семья»
- Кроссворд «Родственники»
Цель:
Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка и т.д.)
День народного Единства (ноябрь)
- Кроссворд «День народного единства»
- Классификация «Москва – столица нашей Родины»
- Игра «Найти пару» «Народы Российской Федерации»
Цель:
Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Создавать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Мой край родной. Профессии (декабрь)
- Животный мир РСО -Алания.
- Игра «Найти пару» «Профессии»
- «Хвойные и лиственные деревья»
- «Лекарственные растения»
- Кроссворд «Красная книга. Растения»
- «Животные . Растения» (Раздели по группам)
- «Животные » (Четвёртый лишний)
- «Птицы ». Игра «Подбери перо»
- «Найди птиц по силуэту»
- «Красная книга . Животные»
- «Реки моего края»
- Кроссворд «Рыбы »
- «Жители водоемов»
- «Профессии металлургии»
- «Полезные ископаемые »
- «Промышленность »
- «Труд шахтеров» Выбери, что относится к профессии шахтера
- «Металлургия»
Цель:
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Расширять представления детей о растительном мире Сибири: о тайге, лиственных деревьях. Обобщать представления о деревьях.
Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
Познакомить детей с Красной книгой Кузбасса
Расширять представления детей о лесных животных нашего края, месте их обитания.
Расширять представления детей о лесных животных нашего края, месте их обитания.
Расширять представления детей о птицах нашего края, месте их обитания.
Расширять представления детей о птицах нашего края, месте их обитания.
Формировать у детей представление о «Красной книги».
Знакомить детей с многообразием рек Кемеровской области и их размещением по территории.
Закрепить знания детей о водном мире Кузбасса и его обитателях.
Расширять знания и представления детей о животных и растениях водоемов.
Развивать эмоционально-положительного отношения к труду людей металлургических профессий.
Закрепить знания детей о полезных ископаемых родного края.
Закрепить и расширить знания о профессиях людей, живущих в городе и воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Формировать у детей представлений о мире профессий, через активизацию познавательного интереса к профессии шахтера.
Развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий; формировать
познавательный интерес к труду металлургов; формировать представление о процессе плавления металлов.
Народные традиции и культура (январь)
- Кроссворд «Русская изба»
- Игра «Парочки» «Национальный костюм»
- Игра «Парочки» «Русские народные сказки»
- Игра «Найти пару» «Русские народные сказки»
- Классификация: «Весенние праздники»
- «Обычаи шорского народа»
- «Шорская лавка»
- «Народные игры» Кроссворд
- «Народные праздники»
- «Народные костюмы и национальная кухня»
- «Русские валенки» (Найди пару)
- «Русские валенки» Кроссворд
Цель:
Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Знакомить детей с традициями и праздниками русского народа.
Знакомить детей с устным народным творчеством.
Расширять представление детей о декоративно-прикладном искусстве Кемеровской области.
Закреплять знания детей об истории возникновения и производства валенок, об обычаях связанных с валенками.
Закреплять знания детей об истории возникновения и производства валенок, об обычаях связанных с валенками.
Знакомить детей с родным краем, обогащая и расширяя знания о памятных местах родного края, познакомить с символикой Горной Шории,
познакомить с коренными жителями юга Кузбасса - шорцами; с их бытом и культурой; воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Знакомить детей с родным краем, обогащая и расширяя знания о памятных местах родного края, познакомить с символикой Горной Шории,
познакомить с коренными жителями юга Кузбасса - шорцами; с их бытом и культурой; воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Закреплять знания детей о культурном наследии и творчестве жителей Кузбасса, материальной и духовной культуры народов Кемеровской области, их семейного и общественного быта.
Наши защитники (февраль)
- Игра «Найти пару» Что нужно военному?
- Игра «Парочки» Подбери головной убор военному
- Классификация Виды войск
- Игра «Найти пару» «Военные профессии»
- Пазл «Угадай-ка!» Богатыри земли русской
- Игра сортировка «Назови богатырей»
Цель:
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищались нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Народное творчество (март)
- Пазл «Угадай-ка!» «Народные промыслы»
- «Береста»
- «Кузнечное дело» «Кому это принадлежит? (металлург и кузнец)»
- «Народные промыслы»
- Найди лишнее «Виды росписи»
Цель:
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Формировать представления о Новокузнецке, как о городе кузнечного и металлургического дела.
Наши космонавты (апрель)
- Игра «Кто хочет стать миллионером?». «Космонавты. Космос»
- Кроссворд «Космос»
Цель:
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с первыми космонавтами.
Сформировать первоначальное представление о строении солнечной системы, планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).
День Победы (май)
- Сортировка картинок «Военная техника»
- Игра «Парочки». «Символы Победы»
- Игра «Парочки». «Герои-земляки»
- «Выбери слово и подбери к нему профессию, связанную с этим словом»
- «Определи, к какой военной профессии относится предмет»
- Найди пару «Предметы, связанные с военной профессией»
Цель:
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками героями ВОВ.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.
Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
День России (июнь)
- Пазл «Угадай-ка!». Символы России
- Игра «Найти пару». Народные символы России
- Игра «Парочки». «Наша страна – Россия!»
- Видео контент «Страна Россия»
Цель:
Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.
Флаг и символы России (август)
- Пазл «Угадай-ка!». «Герб России»
- Викторина с выбором правильного ответа. «Россия – Родина моя»
Цель:
Продолжать знакомить с историческим и символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.
Вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.
Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.
|